Объем расходов на автомобиль в год зависит от многих факторов, которые нужно учесть еще перед покупкой машины. Чтобы сократить траты на содержание, выбирая марку авто, стоит обратить внимание на расход топлива в городском режиме и по трассе. Поинтересоваться стоимостью и доступностью запчастей, а также средними чеками за прохождение ТО. Особого внимания заслуживает возраст и техническое состояние автомобиля, а также его реальный пробег. Грамотный подход к покупке авто в дальнейшем позволит сэкономить до 30% от суммы ежегодных расходов, которая в последние несколько лет существенно возросла. Если Вы сомневаетесь в правильном выборе, доверьте эту работу профессионалам. Как показала практика, цена автоподбора окупается еще на этапе торгов за счет скидок. Кроме того, опытные мастера проводят проверку машины по 149 параметрам. А это дает гарантию того, что с приобретением машины Вам не придется весь бюджет оставлять в сервисных центрах.
Содержание
Основные категории расходов
К основным расходам относятся затраты на содержание автомобиля, которые владелец ТС совершает регулярно (заправка). Либо на обязательной основе не реже одного раза в год. То есть расходы, без которых не может обойтись ни один автовладелец. Именно они и составляют основную статью затрат, связанную с обслуживанием и содержанием авто.
Топливо
Здесь все зависит от количества потребляемого топлива и марки бензина. Из-за постоянного роста цен, показатель достаточно нестабильный. Но, в среднем, годовой чек на заправку авто будет выглядеть так:
- новая Lada Vesta, под капотом которой установлен 1.6 литровый мотор на 100 км в городском цикле потребляет 9,3 литра бензина. За год, при учете пробега не более 15 тысяч км, расходы на заправку составят около 72 тысяч рублей;
- одна из самых популярных на российских дорогах корейских моделей Hyundai Creta 2.0 по городу потребляет 10,5 литров. Что в среднем за год составит порядка 82 тысяч рублей;
- владельцам японских городских внедорожников Lexus RX 300 2.0 Turbo, которые «съедают» по 14, 3 литра на 100 км, за год придется оставить на заправке примерно 112 тысяч рублей.
Расчеты сделаны с учетом текущей стоимости бензина при указанных параметрах расхода топлива и не являются окончательными. Но заказывая автоподбор в Москве лучше сразу учесть будущие траты и выбрать авто с подходящими параметрами.
Техническое обслуживание и ремонт
Цена технического обслуживания зависит от сервиса. Как правило, даже новые машины на гарантии владельцы предпочитают обслуживать не в сервисных центрах, а в проверенных автомастерских. В среднем ТО для Honda Civic 4D составляет порядка 10 тысяч за одно посещение. А вот одно ТО внедорожника вроде BMW X3 или Lexus LX 450d обойдется владельцу примерно в 16-20 тысяч рублей. Без учета тормозных колодок и дисков (с ними дороже). Эту сумму нужно умножить на два и получим годовые затраты на техническое обслуживание. Что же касается ремонта, то высчитать точную цифру практически невозможно. Ценник зависит от сложности поломки и цен на запчасти. Капремонт Лады может обойтись в 30 тысяч рублей, мелкие поломки от 2 до 5 тысяч. Тогда как для обладателя Lexus только замена тормозных колодок составит 3700 рублей.
Запасные части и расходные материалы
Цена обслуживания и ремонта неизбежно связана со стоимостью расходных материалов и запчастей. Понятно, что на отечественные, китайские или корейские машины ценник остается в разумных пределах. Тогда как санкционные европейские иномарки обойдутся своим владельцам на порядок дороже. И в этом случае можно использовать аналоговые детали. Но, по статистике, 80% автовладельцев предпочитает не рисковать, и готовы переплачивать за оригинальные комплектующие.
Страхование (ОСАГО)
Минимальная базовая ставка страховки, введенная Центробанком в 2024 году составляет 1646 рублей. Однако, при составлении полиса страховщики применяют дополнительные коэффициенты:
- регион регистрации;
- юридическое или физическое лицо;
- мощность ТС;
- возраст и стаж водителя;
- период безаварийного вождения и т.д.
В итоге цена страхового полиса ОСАГО может варьировать от 7,5 до 15 тысяч рублей.
Мойка автомобиля
Экспресс-мойка обходится примерно в 450 рублей, комплексные услуги стоят от 1200 до 4500 рублей. В базовую цену не входит чернение резины, обезжиривание кузова и т.д. Количество моек, вид услуг и итоговый чек за год каждый водитель выбирает сам.
Факторы, влияющие на расходы
Как видно из предыдущих расчетов, расходы на содержание автомобиля не являются величиной постоянной и зависят от огромного количества «переменных». То, что при покупке машины считается несущественным в итоге может сильно изменить текущие расходы на содержание авто.
Марка и модель автомобиля
Сегодня самыми доступными, не только в стоимости, но и в обслуживании, считаются модели китайский, корейских и российских марок. Расходники и запчасти на них легко найти в любом автомагазине по приемлемой цене. Кроме того, водитель не будет привязан к определенному сервису. В каждой мастерской найдутся специалисты, хорошо разбирающиеся в техническом устройстве моделей перечисленных производителей. Однако не стоит забывать и об особенностях каждой модели, выпускаемой концернами. Так, в среднеразмерном сегменте корейских авто, лидерами марки Kia стали модели Rio и Sportage. Среди Hyundai первые строчки в рейтинге самых надежных ТС заняли Santa Fe и Sonata. Из представителей российского автопрома безусловным лидером считается новая Lada Vesta. А выбирая «китайца» эксперты рекомендуют остановить выбор на Chery Tiggo 7, Geely Atlas, Changan CS 75 FL или Haval H6. Из «европейцев» реже всего ломаются Renault Megane, Opel Corsa, Volkswagen Passat и Jetta, а также не самый распространенный в России Peugeot 308
Возраст автомобиля
Тут все просто. Чем старше авто, тем чаще придется посещать сервис. Поэтому подбирая машину на вторичном рынке, лучше не поддаваться соблазну купить авто 15 летней давности с премиальной комплектацией за смешные деньги. В процессе эксплуатации такие седаны обходятся на порядок дороже нового внедорожника. Разумеется, бывают и исключения из правил. Однако в данном случае лучше воспользоваться услугами профессионального автоподборщика и детально проверить авто перед покупкой.
Годовой пробег
Траты на содержание авто напрямую связаны с интенсивностью его эксплуатации. Если ТС используется только для поездок на работу и обратно износ деталей, расход бензина, масла и других материалов будет минимальным. А, следовательно, и годовой чек на содержание авто. Если же машина покупалась для активных поездок и путешествий, любые расчеты можно смело умножать на два.
Стиль вождения
От того, насколько аккуратно водитель ведет себя на дороге, зависит не только безопасность, но и стоимость содержания авто. При агрессивном стиле вождения (резкие торможения и быстрый набор скорости) увеличивается расход горюче-смазочных материалов, быстрее стираются колодки, чаще возникают проблемы с трансмиссией, двигателем и ходовой.
Средние показатели расходов
Как уже говорилось выше, все расходы на автомобиль индивидуальны. Поэтому для подсчета показателей используются статистические данные, которые могут не соответствовать реальным цифрам в чеке отдельно взятого водителя. Но они позволяют визуализировать среднюю сумму затрат на содержание автомобиля.
Ежемесячные затраты
При составлении ежемесячных трат на автомобиль, основной статьей расхода будет покупка топлива. В среднем этот показатель варьирует от 3,5 до 5,5 тысяч. При этом в течение года траты россиян на бензин и дизель распределяются неравномерно. В летние периоды количество заездов на АЗС и общий чек за заправку существенно возрастают. Стоимость обслуживание авто также меняется по месяцам. Средний чек за обслуживание в автосервисах составил от 5 до 7,5 тысяч рублей. Однако в этом случае, наиболее дорогостоящими становятся зимние месяцы. Также стоит учесть подготовку автомобиля к зимнему и летнему периодам, когда водителям приходится менять шины, обновлять воздушные фильтры, масло и т.д.
Годовая сумма расходов
Годовые суммы расходов на авто выглядят более существенно, так как включают все обязательные траты, включая:
- топливо – 40-60 тысяч рублей;
- ТО – от 30 до 110 тысяч рублей;
- текущий ремонт – 10-50 тысяч рублей;
- запчасти и расходные материалы – 4,5 – 5 тысяч рублей;
- обязательное страхование ОСАГО — 7,5 – 15 тысяч рублей.
Таким образом базовые «потребности» автомобиля в обслуживании за год (при минимальных затратах) обойдутся примерно в 100-110 тысяч рублей.
Дополнительные расходы
При составлении «базовых» расходов не были учтены заезды на автомойку, так как этот показатель актуален не для каждого водителя. Порядка 30% автомобилистов предпочитают мыть машины самостоятельно, не пользуясь услугами автомоек. Однако, кроме мойки, есть и другие траты, которые также стоит учесть при расчете бюджета на содержание авто.
Транспортный налог
Транспортный налог рассчитывается исходя из мощности двигателя. Для легковых авто он составляет 24 рубля за каждую лошадиную силу. По расчетам экспертов мощность авто на российских дорогах в среднем составляет 117 «лошадей». Следовательно, к ежегодным затратам нужно добавить еще 2800 рублей.
Парковка
Самая неоднозначная статья расхода, которая будет меняться в зависимости от региона, города и даже района населенного пункта. Согласно статистике, жители столицы на парковку тратят от 1,5 до 13 тысяч в месяц. При этом, примерно четверть москвичей предпочитает никогда не пользоваться платными парковками.
Платные дороги
Платными участками дорог пользуются далеко не все россияне. Если же регулярный маршрут проходит по платным дорогам, то лучше всего заранее приобрести транспондер T-pass, который обеспечивает 50% скидку на проезд. Полная стоимость проезда по платным участкам автодорог в этом году составляет порядка 5 рублей за 1 км.
Утилизационный сбор
Для легковых автомобилей утильсбор составляет 20 тысяч рублей и оплачивается только владельцами иномарок при ввозе ТС на территорию России. Это единоразовый платеж, который уплачивается при растаможке автомобиля и позволяет законно пользоваться импортной машиной на российских дорогах. Данная статья расхода распространяется только на покупателей, приобретающих машины за рубежом. Например, на корейских аукционах подержанных машин, где популярные в России модели можно купить в 2 или 3 раза дешевле. Или при заключении сделки напрямую с дилерами, предлагающими продукцию для внутреннего рынка и не рассчитанную на импорт.
КАСКО
КАСКО не является обязательным страхованием и оформляется владельцами авто по желанию. А также при покупке ТС в кредит или оформлении каршеринга. Стоимость страховки также зависит от количества добавочных коэффициентов и остается в пределах 40-60 тысяч рублей.
Подытоживая вышесказанное, рекомендуем перед покупкой машины:
- проанализировать предстоящие расходы для разных марок;
- определить ту часть бюджета, которую Вы готовы тратить на содержание авто;
- провести тщательную проверку ТС перед покупкой, чтобы избежать непредвиденных расходов впервые месяцы после заключения сделки.
Кроме того, важно понять цель покупки: поездки на работу и обратно или полноценные путешествия каждые выходные. Для кого-то машина всегда остается только средством передвижения, содержание которого должно обходиться как можно дешевле. Кто-то видит в машинах предмет коллекционирования или хобби и не жалеет денег для содержания раритетных моделей. А кто-то просто предпочитает ездить с комфортом, даже если за это придется платить по повышенному тарифу. В любом случае, чтобы машина не стала обузой и не пылилась в гараже, важно заранее понимать зачем и какое авто Вы приобретаете.