Подбор авто с пробегом с гарантией 60 дней. Работаем по всей России

с 10 до 20,
без выходных

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

15.09.2023
3460

Сегодня с пробегом можно найти недорогие авто на ходу и эксклюзивные модели в хорошем состоянии, но есть машины, которые не стоит покупать, даже если сделка кажется очень выгодной. В числе первых отбрасываем предложения на битые автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также варианты с сомнительной «родословной». Выбор настолько велик, что приложив усилия или заказав услуги автоподбора, Вы подыщите аналогичный вариант по сходной цене и с чистой ПТС-кой. Не стоит покупать автомобиль, выпущенный более 20 лет назад. Если, конечно, Вы не коллекционируете раритетные модели и готовы финансировать дорогостоящие ремонты по восстановлению рассыпавшихся деталей.

По той же причине, связанной с дорогостоящим обслуживанием, не стоит приобретать редкие марки машин. Такой сегмент на вторичном рынке считается неликвидным, так как большую часть запчастей придется покупать под заказ и ждать по два месяца. А если детали есть в наличии, то цены на них будут в три раза выше типовых расходников. Кстати, на фоне санкционных ограничений, в список неликвидов попали и топовые внедорожники. Многие производители прекратили бизнес с Россией, что привело к возникновению дефицита и росту цен на запчасти. Ниже разберемся с тем, какие марки авто не стоит покупать и почему.

Mazda

В антирейтинг попало сразу три модели знаменитого бренда:

  • Mazda RX-8 – мечта любого ценителя комфортной и быстрой езды. Красивая и стильная классика с хищными чертами корпуса. Беда в том, что под капотом леворульного седана спрятан роторный двигатель объемом 1,3 литра на 231 л.с. Именно он является самым слабым местом авто и изживает свой ресурс спустя 100 км пробега. А, чтобы его восстановить потребуется заплатить еще одну стоимость машины;
  • Mazda 6 2.0 на 145 л.с – эта модель и в докризисные времена не пользовалась большой популярностью. Отпугивает покупателей скромная для машины D-класса комплектация механической коробкой передач при высокой стоимости авто. Большинство владельцев этого сегмента предпочитают ездить на автомате. Поэтому «шестерки» считаются автомобилем на любителя;
  • Mazda CX-7. Первые модели появились на российских дорогах в 2006 году и сразу вызвали бурный интерес. Кожаный салон, множество «наворотов», турбодвигатель – стать обладателем такого авто хотел каждый. Но с ростом пробега стало понятно, что у этой модели явная «непереносимость» российского топлива и дорог. Частыми проблемами CX-7 становятся: двигатель, турбины, ТНВД. Барахлит электроника и система охлаждения.

Если Вы являетесь истинным фанатом Mazda, на вторичном рынке можно подыскать неплохую модель в рабочем состоянии. В противном случае, лучше отдать предпочтение более скромным, но надежным автомобилям.

Jaguar XF I

Дорестайлинговая версия британца на вторичном рынке стоит порядка 500-700 тысяч рублей – для яркого автомобиля бизнес-класса цена более чем приемлемая. Однако на деле за эксклюзивность придется заплатить гораздо больше, как только дело дойдет до ТО. Ягуаров в России очень мало, а специалистов по ним еще меньше. Плюс – дорогие запчасти. Из положительных моментов – технически это износостойка и выносливая модель. Проблемы возникают с электроникой и блоками управления.

Mercedes-Benz S-class

Такие автомобили покупают ради престижа и повышенного комфорта. И 220-й полностью отвечает этим требованиям. В салоне есть все: обдувы, откидные столики, массажные кресла, двойные стекла, присоски. На первый взгляд, в такой машине можно не только ездить, но и жить. Однако весь комфорт заканчивается, стоит выйти из строя одному из элементов электроники. Все блоки в этой модели взаимосвязаны и даже при незначительной поломке одного компонента, работать перестает сразу и все. А с починкой могут возникнуть серьезные трудности, так как опытных мастеров найти сложно. То же самое с пневмосистемой. Вообще, W22 редко восстанавливают. Чаще заменяют «слетевшую» деталь на более привычные и дешевые аналоги. Поэтому найти подержанный мерседес S-класса в хорошем состоянии практически невозможно.

Ford Focus II

Одно из лучших предложений в низком ценовом сегменте. На рынке подержанных машин купить приличную модель можно от 400 тысяч рублей, а более «взрослые» варианты от 200 тысяч. Но в списках на тему: какие автомобили не покупать – «Фокус» регулярно появляется в числе первых. Возглавляют рейтинги авто с 150-сильным мотором. Несмотря на комфортабельность, экономичность и хорошую выносливость, после солидного пробега появляется «неизлечимая» вибрация. Модели укомплектованы неудачной версией КП и часто страдают от засорения клапанов и форсунок.

Land Rover Range Rover Sport

Мощная и стильная машина, которая чаще стоит на ТО, чем ездит по дорогам. То ли модель получилась неудачной (особенно в части электроники), то ли российским специалистам не удается с ней справиться. В любом случае, цена машины на вторичном рынке неизменно падает, а спрос не растет.

Volkswagen

В подборку вошли две модели немецкого бренда и обе незаслуженно. В данном случае предпочтения автолюбителей строятся не на технических возможностях автомобиля, а на общей тенденции в стремлении получить больше за меньшие деньги:

1
Оставьте заявку на подбор автомобиля и мы зафиксируем за вашим номером скидку 25%

  • Tiguan.Если удастся найти «Тигуан» в хорошей комплектации и по доступной цене – берите не раздумывая. Проблема в том, что из-за высокой стоимости, на дороги выезжают модели в базовой комплектации с механической КП и мотором 1,4 на 125 л.с. Особых нареканий по эксплуатации у владельцев нет, но автомобиль не спешат скупать на вторичке. Возможно, причина в несоответствие цены предлагаемым характеристикам. За такую же стоимость можно найти модель другой марки с более комфортным набором функций;
  • Polo. По техническим характеристикам «Поло» традиционно являет собой образец безупречного немецкого качества. У него хороший ресурс, даже после большого пробега ломается редко. Но, на фоне достижений современного автопрома, машины укомплектованные 1,4-литровым мотором с мощностью 85 л.с. устарели морально.

Если Вы цените надежность и безопасность, смело приобретайте «Тигуан» и «Поло». Однако повторно продать такую машину будет очень непросто.

Chery Amulet

Очень бюджетный вариант автомобиля, который на вторичном рынке можно купить от 50 тысяч рублей. Впрочем, ездит и выглядит авто строго на свою цену. Салон и кузов выполнены из самых дешевых материалов, поэтому машины старше 2015 года лучше не рассматривать. С большой долей вероятности обивка будет затерта до дыр, а на кузове найдутся следы ржавчины. С ростом пробега, неизбежны проблемы с двигателем, ходовой и повышенным потреблением масла.

Citroen C5

Красивый, стильный и современный автомобиль уже давно пополнил список машин, которые эксперты не рекомендуют к покупке. Причин на то не так уж и мало: частые проблемы с мотором, трансмиссией и ходовой. Плохие показатели в зимний период, особенно при низких температурах.

Renault Megane

Еще одна машина не для русской зимы, но в список неликвида «Меган» попал не только по этой причине. Новенькие автомобили привлекают доступной ценой даже в полной комплектации. Но при выборе данной модели стоит учесть, что авто не рассчитано на поездки по плохим дорогам, ходовая начнет рассыпаться. Трансмиссия «Мегана» тоже не выносит сильных нагрузок, а двигатель чувствителен к качеству топлива.

Nissan Primera 3 поколения

«Премьера» никогда не пользовался большой популярностью. Покупали его неохотно, поэтому даже выпуск новых автомобилей было решено завершить раньше намеченного срока. Причина тому: скучный внешний вид, среднестатистическое оформление салона. В добавок ко всему, «Премьера» отличается низким уровнем шумоизоляции. Уже на старте плохо работают стеклоподъемники, часто барахлит вариатор и гидравлика.

ВАЗ

Что касается отечественного автопрома, однозначных рекомендаций нет. ВАЗовские модели сильно уступают иномаркам в комфорте и качестве сборки. Но российские машины – это всегда низкая стоимость, приемлемая цена обслуживания и большой ассортимент расходников. Поэтому даже снятые с производства модели продолжают активно раскупать на вторичном рынке, хотя некоторые из них покупать точно не стоит:

  • Лада Калина. Сотни миллионов долларов, вложенные в разработку «Калины» так и не дали результата. Инженерам не удалось устранить недостатки, и модель просто сняли с производства. На вторичном рынке автомобили этой марки еще остались, хотя и не пользуются большой популярностью. Из плюсов – низкая цена и относительно хорошая вместительность. Подойдет как учебное авто для начинающих водителей;
  • Priora. Новая версия старой десятки с более стильным кузовом, с которого и начинаются проблемы. Слабыми местами «Приор» является электроника и силовой агрегат. На рынке подержанных машин можно найти модели с хорошими техническими показателями, однако стоить они будут на порядок дороже;
  • X-ray. Не приглянулась автолюбителям еще на старте. Те же, кто рискнул купить новинку, несмотря на посредственный внешний вид, отметили низкое качество управления, минимальный комфорт для водителя и регулярные проблемы с ходовой.

Несмотря на попытки выйти на более высокий уровень, российские автомобили сильно уступают многим импортным брендам. Стоимость подержанных машин часто приравнивается к иномаркам доступного сегмента, поэтому выбор большинства автовладельцев очевиден.

Выводы

На вторичном рынке представлены машины в разных ценовых категориях. Но не каждая покупка станет выгодным вложением. Какие машины не стоит покупать:

  • редкие иномарки люксового класса. Для них будет сложно найти не только запчасти, но и хорошего специалиста для полноценного обслуживания;
  • импортные машины из санкционного списка. Большинство европейских производителей прекратили деятельность на территории России, поэтому все что касается обслуживания и расходных материалов обойдется на порядок дороже, из-за сложных схем доставок;
  • автомобили российского автопрома, снятые с производства. Как правило, это не только устаревшие, но и некачественные автомобили, от которых прежние владельцы спешат отказаться занижая стоимость;
  • машины до 150 тысяч рублей. За минимальную стоимость можно подобрать модели с большим пробегом, а также серьезными проблемами с кузовом, ходовой и электроникой, которыми никто не занимался. Если у Вас нет собственной автомастерской, и Вы не готовы вкладываться в восстановление приобретенного автомобиля, лучше сразу отдать предпочтение более дорогим вариантам. В итоге, такое приобретение окажется выгодным и экономичным.

Все приведенные выше рекомендации носят условный характер. Найдется немало автовладельцев, которые не первый год ездят на перечисленных машинах и довольны покупкой. Понятие неликвидности, связанное с трудностями во время последующей продажи, не является определяющим при выборе авто. Если Вы планируете купить машину на пару лет, а затем поменять ее на более комфортабельный автомобиль, лучше приобретать «ходовые» марки, пользующиеся большой популярностью. Если же авто станет надежным другом, как минимум на 10 лет, можно не ограничиваться ликвидностью, так как после такого срока эксплуатации любую машину продать будет трудно.

А вот чего точно не стоит делать, так это покупать машину без предварительной профессиональной проверки. Услуги разового выезда мастера или заказ эксперта на день в Москве помогут сэкономить время, деньги и нервы. Проверив машину по 120 параметрам, Вы будете знать о новой «лошадке» абсолютно все.

Autoprorus
Редакция Блога

Autoprorus

Получите консультацию бесплатно за 15 минут

Искали авто самостоятельно? Есть на примете интересное объявление?
Можете прислать его нам — мы перезвоним вам и ответим на
интересующие вас вопросы.

Мы знаем на что смотреть при анализе объявления. Конечно, это далеко не все, что необходимо для подбора. Но это первый шаг и на нем сразу можно отсеять неподходящие автомобили.

Пришлите ссылку на объявление
и проконсультируем бесплатно за 15 минут
Например: с auto.ru, avito.ru или любую другую
Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку персональных данных