Подбор авто с пробегом с гарантией 60 дней. Работаем по всей России

с 10 до 20,
без выходных

Что лучше липучка или шипы зимой

10.10.2023
1181

Что больше подходит для зимних дорог: шипы или липучка? Более 50 лет этот вопрос становится причиной жарких споров, которые не дают результата. Ведь рассматриваемые типы резины изначально рассчитаны на разные условия эксплуатации. И оптимальным будет именно тот вариант, который идеально подходит именно вам.

Особенности шипованных шин

Ошиповка автомобильных покрышек – была разработана финской компанией специально для езды в тяжелых условиях севера. И несмотря на появление большого количества модификаций, основные физико-технические свойства остаются неизменными. Такие покрышки повышают управляемость и проходимость на заснеженных дорогах, а также покрытых наледью трассах.

По конструкции выделяют несколько вариантов шипов:

  • цилиндрические. Самый простой вариант с жестким сердечником, обеспечивающий качественное сцепление с дорогой;
  • фланцевые. Благодаря наличию поперечных закраин их еще называют «елочкой». Главное отличие – более надежное крепление в резине и увеличенный срок эксплуатации;
  • плавающие. Шипы с пластмассовой окантовкой относительно новая разработка, вокруг которой закипают нешуточные споры. Тем не менее, на форумах при вопросе: что лучше липучка или шипы зимой, отзывы говорят в пользу плавающих металлических пластин.

Современные технологии открывают возможности для новых разработок в области безопасного вождения. На рынке уже можно найти шины с обрезиненными металлическими вставками. А представители Nokian еще в 2014 году заявили о работе над управляемыми шипами. Раскрывать секретов функциональности «интеллектуальной» шиповки владельцы технологии не захотели. Но заверили, что на рынок выйдет идеальная зимняя резина, которая будет сочетать в себе преимущества шипованных шин и липучки одновременно. А управлять режимами водитель сможет нажатием кнопки в салоне автомобиля.

Особенности шин липучек (фрикционных шин)

Разница липучки и шиповки очевидна. Оба варианта созданы для зимних дорог, но рассчитаны на разные условия эксплуатации. Если в шиповке главным элементом являются впивающиеся в поверхность металлические «когти», то работа фрикционных покрышек основана исключительно на силе трения. Для их изготовления используются более мягкие резиновые смеси, которые не теряют пластичности при минусовых температурах. А рисунок протектора состоит из множества ламелей и желобков для отвода жидкости. Благодаря особенностям строения, фрикционная шина буквально прилипает к поверхности, за что и получила свое второе название. Выбирая зимнюю резину между шипами и липучкой, второй стоит отдать предпочтение для езды по расчищенным дорогам с небольшим количеством наледи.

У водителей пользуются популярностью два вида фрикционных шин: Европейские и Скандинавские. Несмотря на принадлежность к общему виду, модели имеют различное строение и характеристики. Скандинавский вариант подходит для стабильной и холодной зимы, так как имеет более частую плотность нарезки ламелей и рассчитан на скоростной режим не более 190 км/ч. Европейские модели разработаны для умеренного климата с частыми оттепелями. Ширина канавок у них больше, что позволяет хорошо удалять лишнюю воду и слякоть, устанавливать плотное сцепление с мокрым асфальтом и развивать скорость до 270 км/ч.

Достоинства и недостатки шипованных шин

С тех пор как в середине прошлого столетия компания Nokian выпустила первые шины с металлическими цилиндрами и доказала их преимущество в суровых условиях севера, каждый автовладелец стал задаваться вопросом: что лучше липучка или шипы зимой? Поблескивающие металлом шины выглядят внушительно, но имеют и серьезные недочеты. Главные положительные моменты:

  • хорошее сцепление с поверхностью во время гололеда. Разгоняться, маневрировать и тормозить при наличии наледи удобнее с шипами, так как металлические выступы легко пробивают ледяную корку, обеспечивая устойчивый контакт с дорогой;
  • короткий тормозной путь на снегу и гололеде;
  • проходимость по заснеженным дорогам и колеям. Там, где протекторы фрикционных шин безнадежно забиваются и прокручиваются на месте, шипованные модели способны пройти своим ходом без видимых усилий.

В числе серьезных недостатков:

  • быстрый износ;
  • вибрация рулевого колеса;
  • повышенный уровень шума;
  • плохая управляемость на чистом асфальте;
  • повышенный расход топлива.

Чтобы ни говорили производители, как только машина выезжает на расчищенную дорогу металл быстро стирается, а покрышки теряют свою эффективность. К тому же металлические вставки повреждают асфальт и часто вылетают из резины, грозя сколами и битыми стеклами соседним автомобилям. Поэтому в некоторых странах использование шипованной резины запрещено на законодательном уровне.

1
Оставьте заявку на подбор автомобиля и мы зафиксируем за вашим номером скидку 25%

Достоинства и недостатки «липучек»

Прежде чем разобраться в том, какая резина лучше шиповка или липучка, проанализируем возможности фрикционных шин на зимних дорогах. Плюсы этого типа основаны на технических характеристиках резины:

  • хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте, что позволяет без проблем управлять автомобилем в городе на расчищенном полотне или во время оттепели;
  • тихий и мягкий ход;
  • долговечность. Использовать резину можно до истирания поверхности на половину протектора. В среднем срок службы «липучки» составляет 7 лет.

Минусы фрикционных шин:

  • плохая проходимость по снежным заносам;
  • снижение управляемости во время гололеда;
  • повышение тормозного пути на льду и в снежных заносах.

При сравнении двух вариантов зимних покрышек становится понятно, что они не могут соревноваться друг с другом, так как предназначены для выполнения разных задач. Поэтому вопрос о том, что выбрать шипы или липучку нужно решать с учетом условий эксплуатации и технических характеристик автомобиля.

Шипы или липучка на передний привод, что поставить

Какие шины лучше липучка или шиповка на автомобили с передним приводом? Если предстоит ездить по бездорожью или в регионах с большим количеством осадков, идеальным вариантам станет шипованная шина. Даже при пробуксовках, металл будет раскалывать наледь и выполнять функцию абразива, цепляясь за промерзшее основание. На переднеприводных моделях, где несущая ось подвергается основной нагрузке, это поможет повысить управляемость, застрахует от заносов и сократит тормозной путь авто. При этом нужно учесть, что шиповка бесполезна по мокрому снегу, а также требует обкатки. В первые 1000 км скоростной режим не должен превышать 70 км/час.

Шипы или липучка на полный привод, что поставить

Полноприводные машины обладают высокой проходимостью, но в зимний период, и они нуждаются в надежной резине. Шиповка или липучка, что лучше на зиму в этом случае определяется только условиями эксплуатации. Для городского движения подойдет фрикционная резина. Если же предстоят поездки за город – повысить проходимость помогут металлические вставки.

Главное в данном варианте не экономить. Некоторые водители в целях сокращения расходов на дополнительный комплект шин, переобувают только одну пару колес. С полным приводом это не так опасно, как на переднеприводных моделях, но риск заносов все равно остается. К тому же, при частичной замене резины, возрастает нагрузка на ходовую часть и основные узлы силового агрегата. А это провоцирует быстрый износ и приводит к преждевременным поломкам.

Выводы

Выбирая зимние липучки или шипы важно учитывать не бренд или общие тенденции, а индивидуальные особенности региона:

  • количество осадков;
  • температурный режим;
  • качество дорог;
  • регулярность уборки снежного покрова и т.д.

В южных регионах при движении в черте города достаточно установить Европейскую липучку. Тогда как на севере с холодными и снежными зимами даже по городским магистралям будет легче передвигаться на шипованной резине.

Приобретая автомобили на вторичном рынке зимой также стоит учитывать качество установленной резины. Формат шин и степень их износа, как правило, не является определяющим критерием, но они могут многое рассказать о стиле вождения, особенностях эксплуатации и общем состоянии авто. Профессиональные мастера знают на что обратить внимание и как провести выездную диагностику автомобиля перед покупкой, чтобы уберечь нового владельца от дорогостоящего ремонта. Заказывая услугу автоподбора в Москве на нашем сайте, Вы получаете гарантию полноценного тестирования и безопасной сделки!

Autoprorus
Редакция Блога

Autoprorus

Получите консультацию бесплатно за 15 минут

Искали авто самостоятельно? Есть на примете интересное объявление?
Можете прислать его нам — мы перезвоним вам и ответим на
интересующие вас вопросы.

Мы знаем на что смотреть при анализе объявления. Конечно, это далеко не все, что необходимо для подбора. Но это первый шаг и на нем сразу можно отсеять неподходящие автомобили.

Пришлите ссылку на объявление
и проконсультируем бесплатно за 15 минут
Например: с auto.ru, avito.ru или любую другую
Отправляя заявку, вы даете согласие
на обработку персональных данных